read all
http://www.zoofirma.ru/

Реклама яндекс (2)

Детские праздники

dETSKIE-PRAZDNIKI KP   WZ kupi 

Варшавский экспресс

ВАРШАВСКИЙ ЭКСПРЕСС

Сегодня каждый Петербуржец может испытать на себе «Эффект Аватара» на уникальной научно-игровой площадке «Война киберов» в ТК «Варшавский экспресс».

Каковы масштабы проекта?

925787  176090644

Клуб «Война киберов» - уникальная разработка петербургских ученых, аналогов которой нет пока ни в России, ни в мире. Над данным научно-игровым проектом в области кибернетики целая команда инженеров, электронщиков, математиков и механиков трудилась восемь лет. Он и сейчас постоянно совершенствуется.

Как родился этот проект и что он собой представляет?

«С детства у меня была мечта создать управляемых роботов, - рассказывает учредитель проекта Денис Тясто, - В итоге получился не имеющий аналогов клуб боевых роботов, которые сражаются на улицах маленького города внутри гигантского стеклянного куба. Управляют ими люди извне с помощью пульта и виртуальных очков. Благодаря специальной технологии каждый человек находится как будто бы внутри своего робота и видит в ходе боя поле сражения его глазами. По сути, это тот самый эффект присутствия, который был обыгран в фантастических фильмах «Аватар», «Суррогат» и «Живая сталь».

Как выглядит «петербургский аватар»?

Петербургский аватар» пока выглядит как небольшая боевая машина на колесах со стреляющей пушкой. Однако это не первое и не последнее земное воплощение нашего кибера.

Почему ваши роботы больше похожи на танки, чем на человекоподобные машины?

«Изначально мы разработали человекоподобных роботов на ногах, - рассказывает Денис Тясто, - но через 10 минут ожесточенных боевых действий у них заканчивалась энергия. Бойцы, вошедшие в раж, требовали продолжения «банкета», но аккумуляторы нуждались в замене или длительной подзарядке. Поэтому мы стали искать такую форму для роботов, при которой они будут экономнее расходовать энергию. Так появились киберы на колесах, способные воевать в течение четырех часов без перерыва и обладающие при этом исключительной маневренностью и скоростью. Затем пришлось дорабатывать и сами корпуса, делая их менее уязвимыми и более лаконичными, поскольку азартные игроки способны были физически уничтожить модель за один игровой день. В ходе этой эволюции произошла любопытная вещь: внешне дизайн упростился, а электронная начинка усложнилась настолько, что я могу констатировать факт: аналогов нашим роботам нет пока ни на одном игровом рынке в мире, - говорит Денис Тясто, учредитель проекта «Война киберов».

Робот или кибер?

- Понятие «робот» не противоречит сути нашей разработки, но поскольку слово «робот» не имеет однозначной трактовки и вызывает в профессиональной среде изнурительные и бесплодные споры, то мы решили назвать свои модели более универсальным и всем понятным словом - «кибер».

Как создаются боевые роботы?

Модель каждого робота разрабатывается в специальных программах в формате 3Д. Это позволяет постоянно модернизировать изобретение, улучшать его свойства, дорабатывать дизайн конструкции и тут же налаживать серийный выпуск его прототипов на станках лазерной резки. Корпуса роботов сделаны из прочнейших современных пластиков для облегчения веса и улучшения маневренности. Наши модели полностью российские, поскольку в них не используются китайские или японские технические решения.

Как достигается «Эффект Аватара»?

Виртуальные очки принимают видеосигнал из глаз боевого кибера. А, значит, надевая их, человек видит поле боя его глазами. Так достигается полный эффект присутствия на игровом поле. Нами уже разработана система гироскопов, которая вскоре будет установлена и позволит игроку управлять оружием киборга, делая повороты головой. Проще говоря, куда смотрит человек, туда и направлена пушка его кибера. Промахнуться невозможно!

Что еще умеют роботы?

Во-первых, мгновенный разворот на месте, чтобы отразить нападение противника со спины. Это достигается с помощью независимых моторов, установленных во все четыре колеса. Во-вторых, очень эффективно целиться в мишень, благодаря системе лазерного наведения оружия. Кроме того, в ближайшее время в каждый объект будет встроена система ночного видения. Это позволит устраивать ночные бои, ведь каждый робот будет способен сканировать игровое пространство на предмет обнаружения противника в полной темноте.

Что нового планируется привнести в проект в ближайшем будущем?

Практически завершена работа над созданием клешней для киберов, которыми игрок сможет подбирать на поле боя какие-либо предметы, например, захватывать флаг поверженного противника. Есть идеи создать робота-сапера с человекоподобными руками и стереозрением для более точного понимания объема предметов и расстояний между ними. Подходит к концу работа над эффектами, благодаря которым участники боя смогут не только видеть противника из своего «аватара», но и слышать его. И даже вести между собой переговоры.

Какие перспективы у проекта?

Сегодня изобретение тестируется и одновременно с этим дорабатывается в форме игрового проекта «Война киберов». Однако в будущем команда разработчиков планирует создать на базе этой экспериментальной площадки научно-игровой клуб для школьников, увлекающихся кибернетикой и для студентов инженерных специальностей, которые хотели бы внедрять в жизнь и тестировать в реальном режиме свои ноу-хау, продвигая тем самым достижения российской науки. В будущем есть намерения открыть дополнительные игровые площадки, а также дать игроку возможность управлять отдельным кибером через Интернет, подключаясь к процессу игры из любой точки планеты.

В чем преимущества «войны киберов» перед компьютерными играми?

Компьютерные стрелялки и бродилки – это виртуальный мир, который отгораживает детей и подростков, а также взрослых, от материального мира. Там есть азарт, но жизни там нет. Все происходящее не более чем оживший рисунок. Битва киберов - это игра, соединившая азарт компьютерных игр с реальными переживаниями, которые участники испытывают в таких командных состязаниях, как страйкбол и пейнтбол. Преимущества боев роботов очевидны: реальность игры, живое общение, азарт, настоящая стрельба патронами (пульки-шарики), которыми поражают друг друга соперники, но без травматического эффекта для участников. Более того, в отличие от анимации реальная физика движения настоящих объектов развивает у игроков пространственное мышление и вестибулярный аппарат.

 

Реклама яндекс

Яндекс метрика

Создание сайта ATD-IMEDIA

Яндекс.Метрика

Анализ сайта онлайн Рейтинг@Mail.ru